Российская газета,
3 октября 2017 г.
Долги тянут вниз
508 просмотров
Вчера завершили перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» с просроченными датами вылета. Но до 15 октября авиакомпания продолжит полеты по расписанию как по чартерной программе, так и по регулярным направлениям.
«Всех пассажиров с датой вылета после 2 октября будут перевозить согласно графику. Полеты войдут в плановый штатный режим», - пообещал глава минтранса Максим Соколов.
В понедельник было выполнено 17 рейсов, которые перевезли пассажиров «ВИМ-Авиа». Тринадцать из них - международные регулярные и чартерные рейсы, преимущественно из Внуково в Анталью, Даламан и обратно. Были полеты в китайские города Тайюань и Шэньян.
Хотя оперативный штаб по организации перевозки пассажиров продолжает работу, но кризис уже пройден. Самолеты «ВИМ-Авиа» не стоят под арестом. Экипажи не устраивают итальянскую забастовку из-за невыплаты зарплат.
Еще 29 сентября был проведен текущий платеж по заработной плате сотрудникам компании, и все средства доведены до их карточек за исключением сбежавшего президента компании, сказал Максим Соколов. «И в дальнейшем будем поддерживать работников компании, осуществлять платежи по заработной плате. А в случае остановки компании, ее банкротства, трудоустроим их», - пообещал министр.
Но долги у перевозчика были не только перед экипажами. Общая сумма долга 10 миллиардов рублей и за лизинг самолетов, и за обслуживание, в том числе в аэропортах других стран. Кому нужна закредитованная компания? По словам главы Росавиации Александра Нерадько, «компания сама по себе очень неплохая, если говорить о летном составе, техническом персонале. Скорее всего, вопросы к тому, кто управлял финансами и брал кредиты». Ту ситуацию, которая сложилась в «ВИМ-Авиа», можно было бы исправить, считает Нерадько, еще перекредитоваться, например, но собственник компании опустил руки. «Владелец заявил, что продает компанию за рубль и уезжает. Таких людей в отрасли не должно быть. Это огромная ответственность перед сотнями тысяч пассажиров», - сказал Нерадько.
Причина кризиса «ВИМ-Авиа» в том числе в сильной закредитованности. При этом в рамках финансового мониторинга состояния авиакомпаний учтены возможные большие суммы кредитов. Так почему у нас такой порог допустимых рисков для перевозчиков? В целом, высокая долговая нагрузка характерна для авиационного бизнеса во всем мире. Такова его специфика. Он работает от выручки с высокого сезона. При этом в отрасли высока стоимость эксплуатации самолетов, в результате чего авиакомпании вынуждены привлекать значительный объем средств либо фиксировать высокие операционные расходы.
Но у наших авиакомпаний все равно долговая нагрузка больше, чем в других странах.
Что будет, если снизят порог допустимых рисков?
Конечно, не смогут закрыть половину авиакомпаний, кто будет возить людей, считает главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. Но не исключено, что таким авиакомпаниям будут ограничивать допуски и разрешения на полеты. Понятно, что это приструнит авиакомпании, и они не будут вести столь рискованную политику. Но вводя более жесткие требования по финансовому мониторингу стоит учесть, как помочь авиакомпаниям устоять, когда пассажир не может покупать дорогой билет. А еще возможно, что к стоимости каждого билета прибавят 10 рублей, которые пойдут в страховой фонд от банкротства авиакомпаний.
Гусаров считает, что при такой схеме пассажиры крупных стабильных перевозчиков будут платить за банкротство авиакомпаний. А те, кто ведет высокорискованный бизнес, получать возможность по низкой цене продавать билеты, не выполнить обязательства перед пассажирами и закрыть свою лавочку. Все равно за счет фонда этих пассажиров перевезут. Все эти детали стоит учесть при выработке новых критериев оценки авиакомпаний и уровня ответственности перевозчиков перед пассажирами, считает он.
Сейчас авиавласти ведут пристальный финансовый мониторинг других перевозчиков, возможно, уже с учетом печального опыта «ВИМ-Авиа». И возможно, скоро мы узнаем, каково положение дел в авиации. Чьи еще финансы поют романсы? Кроме того, минтранс заявил о создании комиссии, которая расследует причины краха «ВИМ-Авиа». Пока, правда, подробности в ведомстве не раскрывают.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 3 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование финансовых рисков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Страховку для альпинистов предложили сделать обязательной

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|